В чем сложности сдачи ЕГЭ по литературе?

По сравнению с русским языком, ЕГЭ по литературе сдают 2–3 человека в школе, поэтому учитель-предметник не может уделять этому экзамену должное внимание.

К 11 классу накапливается достаточно большой круг художественных текстов, которые изучаются в средней школе, но выносятся на экзамен по литературе. Необходимо их повторение и контроль за проверкой содержания.

Практически вся тестовая часть ЕГЭ по литературе основана на проверке теоретико-литературных терминов и понятий. Как правило они изучаются в 5–9 классах средней школы, а впоследствии периодически  закрепляются. На практике из-за нехватки времени на основные темы курса русской литературы 10–11 классов (в нём большое количество обзорных тем, где привлекается творчество совершенно разных по художественным особенностям писателей и поэтов) этот процесс часто сворачивается. В результате – большое количество ошибок в вопросах по определению литературного направления, стихотворного размера, жанра, изобразительно-выразительным средствам и др.

ЕГЭ по литературе включает в себя 3 вида сочинений, которые оцениваются по определённым жёстким критериям. Эти критерии необходимо не только знать, чтобы получить максимальные баллы (школьники часто пишут их по аналогии с ЕГЭ по обществу или русскому языку, что категорически недопустимо), но и обязательно нужно вырабатывать навык написания подобного рода работ, так чтобы времени, отведённого на экзамен, вполне хватило бы на их успешное завершение.

Наконец, каждый школьник, вне зависимости от выбранного направления дальнейшего вузовского обучения, должен будет написать сочинение-допуск по литературе. Его результаты, конечно, чрезвычайно важны, ведь в случае неудачи, школьник будет тратить своё время и силы не на подготовку к профильным ЕГЭ, а на пересдачу. При написании этого сочинения важно не только умение создавать связный текст на заданную тему, но и знание русской литературы.

Чем может помочь репетитор?

Репетитор, в отличие от школьного учителя,

– занимается с ребёнком с учётом индивидуальной подготовки и личностных особенностей;

– отрабатывает отдельные темы и определённые навыки столько, сколько ребёнку необходимо;

– обеспечивает постоянный контроль за чтением новых текстов и повторение литературного материала, изученного ранее;

– помогает систематизировать знания теоретико-литературного характера;

– позволяет овладеть навыками написания сочинений разного рода;

– даёт знания, необходимые для написания сочинения-допуска по литературе.

Репетитор может очень помочь школьнику.

 

 

Автор: Н.Г. Юрина