ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ И … ТРУДНЫЙ.

«Писатель Тургенев говорил, что русский язык

«великий и могучий»… Но только почему же он не добавил,

что русский язык еще и очень трудный?

 Забыл, наверное, как в школе с диктантами мучился».

А. Алексин «Саша и Шура»

         Помнится, в детстве мне очень нравилась повесть Анатолия Алексина «Саша и Шура». Многие моменты уже стерлись из памяти. Но я до сих пор помню, как главный герой Шура, у которого была переэкзаменовка по русскому языку, дал себе слово заниматься сначала по 3 часа в день, потом по 5, а потом вообще уже по 10 выходило. Почему? Да потому, что он все время никак не мог приняться за дело.  Только разложит все учебники-тетради, появляется кто-то из приятелей, и все книги летят под стол. Ведь двойка по русскому – это тайна. И лишь когда друг Саша сознался, что и ему предстоит переэкзаменовка и попросил помощи в подготовке, дело сдвинулось с мертвой точки.

А современное поколение школьников может ли похвастаться выдержкой, силой воли? Как часто мы слышим от наших знакомых, что их ребенок дал слово закончить следующую четверть на четверку или пятерку. А почему следующую? Почему не начать готовиться уже сейчас, а не как мы привыкли, с понедельника? Почему не получить хорошую оценку уже завтра? Ведь главное не отметка, а то, что в голове сохранится частичка драгоценного знания. Не всякий может самостоятельно заставить себя регулярно заниматься. Поэтому так необходима помощь репетитора. Русский язык, как и любая наука, не терпит, чтобы к нему обращались от случая к случаю. Необходимо последовательно работать с профессионалом, который выявит пробелы в знаниях и поможет разобрать сложный материал.

Кстати, о пробелах. Детям бывает достаточно сложно оценить, что же именно вызывает у них затруднения. Очень часто на вопрос: «Что именно тебе непонятно, какие ошибки наиболее частотны, какие темы ты хотел бы разобрать», я получаю два основных ответа. Первый обобщенно звучит так: «Я не знаю, мама сказала ходить к репетитору, а то учительница придирается». Мы его пока оставим в стороне. А вот второй содержит попытку разобраться, но очень обобщенную: «У меня всегда много орфографических ошибок» или «Я вечно запятые пропускаю или  не там ставлю». Самому школьнику решить подобную проблему достаточно сложно. Согласитесь, если ты не знаешь, например, что такое причастный оборот, то сложно определить, когда  его стоит обособлять, а когда — нет. Репетитор же уже на начальных занятиях в процессе устной беседы или выполнения упражнений (у каждого своя методика) выявит, что именно стоит проработать в первую очередь, на чем сакцентировать внимание ученика, какое правило выучить.

Таким образом, работа  с репетитором обеспечивает регулярность занятий, последовательный разбор тем, в том числе и наиболее трудных для ребенка, справиться с которыми самостоятельно иногда бывает просто невозможно.

Автор: Е.А. Дрянгина